Рынок грузовых шин в мире меняется - китайские бренды побеждают по всем фронтам

Недавно международный шинный гигант Bridgestone объявил о закрытии своего бизнеса по поддержке шин для коммерческих автомобилей в Китае: из-за таких проблем, как восстановление спроса на резину для коммерческого транспорта, который происходит медленнее, чем ожидалось, и вялый спрос на международном рынке. Производство и продажи в Китае сократились. На основании этого Bridgestone приняла решение закрыть направление 31 декабря 2023 года.

Уход Bridgestone с китайского рынка колес для коммерческих автомобилей на самом деле является одним из проявлений слабости бренда. В последние годы китайские шинные компании быстро развивались, особенно за 30 лет после реформы и открытости.

Мировые концерны не предполагали, что темпы роста Китая шокируют мир. В настоящее время китайские автошины процветают во всем мире.

Заводы Zhongce, Linglong и Triangle, распространили продукцию по Китаю и за рубежом, и у них уже есть силы, чтобы конкурировать с устоявшимися мировыми лидерами. В области шин для грузовых автомобилей и автобусов, где больше внимания уделяется затратам, неудивительно, что китайские колеса догнали и вытеснили с рынка известные бренды.

Китайский рынок колес гораздо сильнее

17 августа 2022 года Dunlop Tire опубликовала уведомление об интеграции бизнеса Dunlop Tire, в котором заявила, что с 1 января 2023 года прекратит продажи и производство грузовых и автобусных колес на китайском рынке.

Еще несколько лет назад Yokohama, Kumho и др. отказались от китайского рынка. Изначально у Yokohama было два завода в Сучжоу: первый завод производил легкове автошины, а второй — грузовую и автобусную резину. В конце концов, Yokohama полностью прекратила производство грузовых и автобусных моделей, модернизировала завод для выпуска легковых колес.

Требования российских потребителей: дешевы и просты в использовании. Клиенты хотят дешевые и износостойкие автошины, не заморачиваясь брендовой составляющей и технологиями.

Низкая цена – решающий фактор

Мировые марки по-прежнему имеют такие же высокие цены, но рынок к ним не привык. Водители грузовиков хотят иметь возможность экономить.

В качестве примера возьмем спецификации 295/80 R22,5, которые являются общими для грузовых перевозок на средние и дальние расстояния. Разрыв в ценах между концернами Shandong и Bridgestone огромен – вместо одного колеса Bridgestone можно купить два Shandong. Напомним Shandong выпускает автошины Prinx Tires, ChengShan, Fortune и Austone.

Адаптация к китайскому рынку

Бренды знают, что цена является ключом к успеху или неудаче начитается с политики ценообразования. Чтобы получить долю на китайском рынке шин, мировые лидеры решили адаптироваться. Например, суббренд ZONECROSS, запущенный Bridgestone, и суббренд Remington, запущенный Goodyear, созданы специально для удовлетворения реальных потребностей отечественных пользователей коммерческих автомобилей среднего класса с целью предоставить пользователям высокое качество обслуживания. Качественный выбор с технологией, безопасностью и высокой стоимостью. Но конечный результат знают все.

Санкции в отношении России

После потери Китайского рынка, который является наиболее крупным и конкурентным, мировые концерны так же потеряли Российский. Китайский и Российский рынки были стратегически важны: отсюда происходило распространение по всем странам СНГ и Азии. Грузовые модели в России от мировых концерном не выпускались, но легковые модели занимали очень большую долю.

Рост внутреннего производства России

В последние годы производственные мощности ведущих отечественных шинных компаний резко возросли, а хорошая атмосфера самосовершенствования отечественной продукции Кама, АШК, Cordiant и TyRex увидеть возможности. Независимо от того, начинают ли они расширять масштабы производства или активно занимают новые ниши, большое количество известных китайских шинных компаний, таких как Zhongce, Sailun, Linglong, Senqilin и General Motors, активно расширяют и захватывают новые рынки.

Несмотря на жестокие перестановки, бренды, которые все еще сохраняются на рынке, примечательны с точки зрения контроля качества, производительности и других аспектов. Другими словами, китайские шинные компании по контролю качества и производительности не уступают, а то и превосходят российские бренды во многих областях.

Кроме того, неизгладимую роль играет традиционное ценовое преимущество китайских колес: долгое время существовала большая разница в цене между китайскими, зарубежными и российскими брендами. Даже сегодня, когда цены на автошины постоянно растут, между китайскими и отечественными брендами борьба сохраняется, а иностранными разрыв лишь увеличивается.

В области недорогой резины, китайские бренды, несомненно, являются лучшим выбором. Что касается рынка высококачественных крупногабаритных шин, который охраняют крупные бренды, китайские также пытаются прорваться. Пассивная защита иностранных марок показывает, насколько внушительна осада от китайских брендов, однако международные патентные нормы и технологии, все еще позволяют сохранять преимущество.

Зачастую, появление вещей, которые могут повлиять на будущее отрасли, часто не привлекает внимания слишком большого количества людей. И когда улеглась пыль, оглядываясь на прошлое, мы вдруг обнаруживаем, что в момент, когда никто не обращал внимания, в углу, куда никто не смотрел, какие-то люди и вещи тихо писали первые штрихи сегодняшней истории.