Как стать хорошим PR-менеджером

PR-менеджер или пиар-менеджер — это человек, который в конкретной фирме отвечает за рекламу. За последние пару десятилетий эта специальность стала очень востребованной. Как известно, реклама — это двигатель торговли, поэтому в каждой фирме, большой или маленькой, нужен человек, который бы стал рекламировать их услуги либо товары. Именно поэтому профессия pr-менеджера так популярна. Однако стать им сможет далеко не каждый человек. Для этого необходимо обладать набором определенных навыков и качеств.

Как стать пиар менеджером

В первую очередь следует задуматься над тем, чтобы окончить профильный вуз по специальности. Факультет рекламы есть в большинстве крупных институтов. Там студента научат основам рекламы, дадут как теоретические, так и практические знания, которые он впоследствии может применить на работе. В частности, у них будут такие дисциплины, как теория и история рекламы, где они познают азы профессии. Также их научат писать тексты, работать с множеством разнообразных компьютерных программ и генерировать интересные идеи. Все это им пригодится им в дальнейшем работе.

Однако далеко не все pr-менеджеры оканчивают соответствующие факультеты. Многие приходят в рекламу, имея образование по смежной специальности либо же не имея его вообще. Однако наниматели все же предпочитают, чтобы высшее образование у соискателя было. Это показательно того, что он обладает базовым видением профессии, ориентируется в ней хотя бы на начальном уровне, а также обладает полезными навыками.

Будущий специалист также может окончить различные курсы по профессии пиар-менеджер https://kazan.videoforme.ru/market_school/pr-manager-prof в своем городе, что поможет получить или улучшить свои профессиональные навыки.

Что должен уметь делать хороший pr-менеджер

PR-менеджер должен уметь придумывать креативные концепции для рекламных кампаний, искать оригинальные подходы к продвижению того или иного продукта. Также он должен обладать знаниями в области маркетинга и психологии — хотя бы на базовом уровне. Все это пригодится ему в дальнейшей работе.

Кроме того идеальный кандидат на позицию pr-менеджера должен быть деятельным человеком с богатой фантазией. Ему следует уметь находить подход к любому клиенту, уметь договариваться, доносить свою точку зрения, идти на компромиссы. Только в этом случае у человека будут все шансы хорошо зарабатывать в рекламе.



Чем занимается pr-менеджер

Круг обязанностей pr-менеджера обычно зависит от требований, которые предъявляет к нему руководство компании, в которую он устраивается на работу. Однако можно выделить те функции, которые выполняют практически все pr-менеджеры:

  • Писать разнообразные тексты, в том числе и пресс-релизы;
  • Организовывать мероприятия, привлекать на них публику СМИ и потенциальных инвесторов;
  • Взаимодействовать с прессой;
  • Разрабатывать успешные стратегии продвижения.

Поэтому, если человек хочет стать востребованным pr-менеджером, он должен уметь все это делать. Но тут есть одна оговорка: человек должен тщательно обговорить все свои обязанности с потенциальным работодателем еще на уровне собеседования. Поскольку профессия pr-менеджера появилась в России не так давно, далеко не все понимают, чем именно этот специалист занимается. В особенности это относится к представителям старшего поколения. PR-менеджеров все еще часто путают с маркетологами или даже менеджерами по продажам. Поэтому, если человек не хочет попасть в неловкое положение или быть нагружен обязанностями, которые не соответствуют его профилю, ему следует обговорить все условия еще на берегу.

Плюсы и минусы данной профессии

К плюсам можно отнести:

  • хорошо оплачиваемая работа;
  • интересная деятельность;
  • большие просторы для карьерного роста и развития;
  • возможность завести много полезных связей.

Минусами же можно назвать:

  • Большая конкуренция и невысокая зарплата на старте карьеры;
  • Чаще всего у pr-менеджеров ненормированный рабочий день.

Вопрос трудоустройства

Как уже было сказано выше — хороший рекламщик нужен везде. На данный момент это одна из самых востребованных профессий на рынке труда. Поэтому найти работу, даже начинающему специалисту, будет не так уж и сложно. Если говорить о зарплате, то в целом pr-менеджеры зарабатывают неплохо, однако уровень их зарплаты напрямую зависит от объема и масштаба работы, города, где они проживают, а также от самой и компании и трудового опыта специалиста.



Как найти работу

Во-первых, нужно соответствовать тем качествам и обладать теми навыками, что были перечислены выше. Однако это еще не самое главное. Главное — найти хорошую работу.

Все работодатели любят соискателей с опытом, это всем известный факт. Их не надо ничему учить, они совершают меньше ошибок. Однако, если у человека нет опыта, он тоже сможет найти себе работу pr-менеджером, если станет следовать нескольким простым правилам:

  • Составить хорошее резюме и перечислить там все свои навыки и сильные стороны.
  • Второй пункт плавно вытекает из первого: необходимо участвовать во всевозможных проектах, даже на бесплатной основе, чтобы набраться опыта и вписать его в резюме. Сюда же относится и практика в институте.
  • Регулярно просматривать подходящие вакансии на тематических сайтах, откликаться на все, на что только возможно. Причем каждому соискателю нужно писать индивидуально, а не рассылать шаблонные сопроводительные письма. Так шансы на трудоустройство сильно вырастут.
  • Быть готовым к тому, что начинать карьеру придется с низших позиций: например, с позиции помощника или секретаря pr-менеджера. Так у начинающего специалиста будет больше шансов набраться опыта. То же самое относится к зарплате: нет смысла сразу ожидать больших денег.

Если соискатели будут следовать этим нехитрым правилам, то их шансы на успешное трудоустройство резко возрастут.

PR-менеджер — прекрасная сфера для креативного, общительного, энергичного человека, у которого лежит душа к интересной работе, где нужно постоянно применять фантазию. Однако важно помнить, что если человек действительно хочет стать хорошим специалистом, гуру в своей сфере, ему придется прикладывать много усилий.