Сторонники партии «Новые люди» посетили Самару в рамках антикоррупционного автопробега

Самара стала седьмым городом в маршруте автопробега, который пройдет по 16 регионам страны. Группа общественного контроля ассоциации «Грузавтотранс» и партии «Новые люди» проверила автоматический пункт весогабаритного контроля в Алексеевке. Своими наблюдениями активисты поделились на круглом столе с представителями логистических компаний.

Автоматика тоже ошибается

К 2024 году на федеральных трассах в России должны появиться 417 автоматических пунктов весогабаритного контроля для грузовых машин. Пока такие пункты работают на региональных дорогах, и к ним у грузоперевозчиков есть множество вопросов. Техника настроена так, что пройти взвешивание без нарушений не удается практически никому.

В национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» решили разобраться, почему так происходит, и отправились в рейд по регионам. Идею поддержали в Следственном комитете. Его сотрудники помогают участникам автопробега по личному поручению главы ведомства Александра Бастрыкина.

В Самарской области общественники проверили пункт контроля в поселке Алексеевка Кинельского района. Итоги плачевны. Как рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс», председатель комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин, пункт оборудован с нарушением всех существующих норм.

«Площадка для взвешивания должна быть идеально ровной. Здесь мы увидели глубокие колеи, а датчики и вовсе стоят под уклоном, ― пояснил он. — Все это влияет на точность показаний: приборы фиксируют перевес».

Активисты увидели, как за 10 минут буквально «ветром надуло» штрафов на 1,5 млн рублей. Раздутые ветром тенты автоматика считывает как превышение допустимых габаритов. Нарушители должны заплатить «за воздух» от 150 до 500 тыс. рублей.

Грузоперевозчик Александр Колесов подчеркивает, что в конце концов оплачивают такие необоснованные штрафы жители. Ведь перевозчик вынужден включать их в стоимость своей работы, а это повышает конечную цену товара.

Если и новые пункты контроля продолжат облагать логистические компании миллионными штрафами, рухнет вся отрасль, а за ней и экономика страны, ― предупреждает Владимир Матягин. Именно грузоперевозчики обеспечивают людей продуктами и товарами, поэтому коллапс отрасли повлияет на каждый кошелек.

«Разбойники» с большой дороги

Отметили участники автопробега и другие нарушения.

«От Уфы до Самары дороги находятся просто в чудовищном состоянии. Даже те, которые недавно отремонтировали, уже просели, и на них появились колеи. Нет оборудованных мест отдыха для водителей. Дальнобойщики вынуждены ехать без перерывов, которые положены каждые 4,5 часа. На подъезде к городу их за это еще и штрафуют, и сумма штрафа может доходить до 1,5 млн рублей», ― рассказал Владимир Матягин.

По его словам, складывается ощущение, что контролирующие инстанции вместо того, чтобы обеспечивать безопасность на дорогах, занимаются разработкой все новых способов относительно честного отъема денег у населения. Иначе непонятно, почему нормативы в сфере грузоперевозок принимают люди, далекие от понимания процесса, а мнение профессионалов не учитывается. Проект закона «Об автомобильных грузоперевозках», защищающего интересы работников этой сферы, лежит на полках в Государственной думе уже четыре года.

Фиксация нарушений — не конечная цель пробега. Всю собранную информацию передадут в контролирующие органы.

«Мы напишем заявление губернатору, в прокуратуру, в Следственный комитет, — рассказал Владимир Матягин. ― Проверяющие выстраивают схемы зарабатывания денег вместо того, чтобы работать. Новые люди должны акцентировать на этом внимание властей, поставить ситуацию под контроль».

Кроме того, совместно с активистами Новых людей президент ассоциации грузоперевозчиков хочет добиться принятия его инициатив по поддержке логистических компаний. В программе ассоциации ― отмена транспортного налога, меры поддержки для обновления автопарка перевозчиков, корректировка максимальной нагрузки для автомобилей и разработка прозрачной и честной системы весогабаритного контроля.