«Влюбилась в Волгу»: Новый директор драмтеатра рассказала о специфике самарской сцены

Два месяца назад директором драмтеатра стала Яна Егорова, которая приехала шествовать над самарским театром из Санкт-Петербурга. Причем раньше она работала в области маркетинга. Яна рассказала «PRO Городу», как она пришла в театр и влюбилась в Самару.

Яна, почему вы бросили свою прежнюю работу и пошли в театральное?

По первой специальности я инженер, закончила Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения. Моя младшая дочь в 6 лет поступила в театральную студию в Санкт-Петербурге. Основная нагрузка в таких студиях лежит на родителях. Влюбленная в театр с юности, я, конечно же, включилась в организацию поездок детского коллектива на фестивали, конкурсы, в работу по созданию декораций, костюмов и прочее, прочее, прочее. Словом, я начала заниматься тем, что называется продюсироване. Представьте себе, постепенно куда-то в прошлое улетали ЛИАП, бухгалтерский учет, 500 сотрудников, бельгийская МВА, моя французская гимназия -et cetera, et cetera! Я решила переменить судьбу и поступила в Российский Государственный Институт Сценических Искусств. После окончания магистратуры продолжила работу в Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке.

Как же вы стали директором самарского драмтеатра?

Мне поручили курировать самарскую делегацию на международном культурном форму в Петербурге, помогала оперативно решать текущие вопросы. Там с познакомилась с губернатором Дмитрием Азаровым и министром культуры Борисом Илларионовым. В результате возникших деловых отношений мне предложили взяться за организацию гастролей самарского театра драмы в Москве. В ноябре прошлого года я приехала в Самару обсудить рабочие вопросы и влюбилась в этот город, Волгу и театр.

Какие у вас впечатления от самарской театральной сцене?

В Самаре потрясающий зритель! Чуткости местного зрителя могут позавидовать Москва и Петербург. Но в силу понятных причин, здесь нет того многообразия театральных жанров, которые ежевечерне предлагаются зрителю в обеих столицах. При этом я все равно называю самарскую театральную среду чрезвычайно благодатной, причем по обе стороны рампы. Именно в силу этого здесь может много чего родиться и вырасти – своего, особенного, не похожего ни на московское, ни на питерское, уверена в этом.

С художественной точки зрения спектакли самарских театров уступают столичным или нет?

И там, и там идут разные спектакли. Известно, что понятие «провинциальный» - не есть понятие географическое. В столице театральную картину создают авторские театры. Каждый художественный руководитель вырабатывает свою художественную концепцию, свою идею театра, исходя из которой формирует труппу и репертуар. Он заинтересован в «непохожести» своего театра на другие. К каждому такому театру прикипает душой свой круг друзей, художественной элиты города. И они тоже во многом определяют политику театра. Конечно, финансирование столичных театров иное, оно позволяет планировать жизнь вперед на 2-3 года. Можно рассчитывать на разовое приглашение лучших и известных режиссеров, заказывать драматургам новые пьесы, опрокидывать спектакли в новые пространства. В целом финансирование культуры на уровне Самарской области недостаточное. Уверена, что здесь есть люди, которые любят театр не меньше столичных попечителей и гарантов. Уверена, они понимают: лепта, внесенная ими в театральную культуру Самары, человеческую, душевную культуру, всегда будет актом значительным.

Каким вы видите самарский театр драмы через 5-10 лет?

Как раз через 5 лет после реконструкции здания театра наши зрители смогут смотреть спектакли на двух современно оборудованных сценах на 530 и 250 мест каждая. Это повлечет за собой необходимость расширения репертуара: к нашим 7 существующим на Экспериментальной сцене спектаклям должно прибавиться еще около 13. Очень перспективными могут стать фестивальные и гастрольные проекты на сцене нашего театра. Переговоры о значительных спектаклях интересных режиссерских имен уже ведутся на 2021 год. Еще думаю о детской студии при театре. Наша задача сложная, ведь нам нужно не отставать от столичных театров и предоставить разнообразный, задевающий за живое репертуар.